Главная » Статьи » Мои статьи

РУТА

Глядя на обилие в городах Украины микроавтобусов – маршрутных такси, мало кто знает, что около одной трети из них изготовлены в маленьком городке, который расположен в северо-восточной части Донецкой области. Это г.Часов-Яр, а производит эти автобусы ПАО «Завод «Часовоярские автобусы», который находится в этом городе.

p1История завода богата и разнообразна. С момента своего создания в 1958 году и по настоящее время судьба предприятия неразрывно связана с эксплуатацией, ремонтом, а также изготовлением автотранспортных средств. Коллектив имеет достаточно широкий опыт в этой области. Следует отметить, что ПАО «Завод «Часовоярские автобусы» является именно автозаводом, который отличается от автосборочного предприятия наличием таких видов работ – кузнечно-прессового, сварочного, окрасочного, сборочного.

В разные годы приходилось работать с капитальными ремонтами автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, изготавливать специальные транспортные средства на шасси автомобилей УАЗ. Одними из первых в Украине был освоен выпуск вахтовых автомобилей на базе ГАЗ-3301, ГАЗ-66 для эксплуатации в различных областях народного хозяйства. Другими словами, завод всегда старался ориентировать свое производство на Вахтовый автомобиль на шасси ГАЗ-3307. потребности, которые были актуальными у государства в котором он находился.

Несмотря на тот кризис, который был у автомобилестроения Украины в постсоветское время, ПАО «Завод «Часовоярские автобусы» сохранил свое производство и более того увеличил объемы и расширил номенклатуру выпускаемой продукции.

Одним из направлений в период 1993-1998 год было переоборудование легковых автомобилей и изготовление специальных транспортных средств для службы горгаза, скорой помощи и горноспасателей:

p2 p3
Установка жесткой крыши на УАЗ-31512 Изготовление лимузинов на базе ГАЗ-3102
p4 p5
Автомобиль скорой помощи Автомобиль аварийной газовой службы

Начиная с 1995 года основной продукцией завода было изготовление автобусов малого класса категории М2, которые выполнены на шасси ГАЗ 33021 "Газель”. Такими моделями являются – микроавтобус СПВ 33021.01-15 вместимостью 13 пассажиров и СПВ 33021.01-16 вместимостью 13 пассажиров с местами для сидения и допускается перевозка 3 стоячих пассажиров.

При проектировании стояла задача создать кузов автобуса новой, оригинальной конструкции, отвечающий требованиям большинства потребителей – прочность, удобство для пассажиров, безопасность, соответствие нормативным требованиям Украины и конкурентная цена.

p6Так в 1995 году впервые в Украине был создан автобус СПВ-33021. 01-15 на 13+1(водитель) посадочных мест. Кузов представляет собой сварную конструкцию из прямоугольных труб, обшитую снаружи стальным листом и стеклопластиковыми деталями. Изнутри кузов состоит из внутренней обшивки АБС пластиковыми листами, сидениями из пенополиуретановых подушек, покрытие пола из автолина. Автобус СПВ 33021.01-15 имеет ряд оригинальных отличительных признаков, которые не встретишь ни в одной из существующих ГАЗовских моделях. Большое по площади остекление салона и высота в проходе (1,77 м) создают дополнительные удобства пассажирам. Применение стеклопластиковых узлов и элементов обшивки. Из стеклопластиковых композиций выполнены задняя и передняя часть крыши, задний бампер со встроенными задними фонарями, боковые накладки колесных арок. Следует отметить так же именно присущий автобусным конструкциям каркасный принцип построения кузова.

В данном случае он обеспечивает следующие преимущества:
 -возможность изготовить автобус, полностью соответствующий Правилам 52 и ГОСТ 28345-89 (требования к конструкции микроавтобусов);
 -обеспечить высокий уровень пассивной безопасности;
 -прочный «крепкий» кузов, что важно в жестких городских условиях эксплуатации;
 -возможность оперативно вносить изменения в конструкцию;
 -контроль подготовки и окраски кузова.

p7В августе 2002 года освоен выпуск новой модели СПВ 33021.01-16, которая от предыдущей "пятнадцатой” модели отличается более просторным кузовом, увеличенной высотой внутри салона (1,91м). Такая конструкция кузова позволяет перевозить кроме тринадцати сидячих пассажиров еще и 3 пассажира которые стоят (всего шестнадцать). Над основными боковыми окнами дополнительно установлены раздвижные окна, которые улучшили вентиляцию салона. Более удобной стала планировка расположения сидений в салоне.

В 2003 году завод получил разрешение на удлинение шасси, и в том же году из ворот завода выехал первый опытный экземпляр автобуса СПВ-17 РУТА. Следует отметить, что с 2003 года под зарегистрированной торговой маркой РУТА стала выпускаться вся продукция завода, в том числе и разработанная ранее модель СПВ-16.

Первый опытный вариант автобуса РУТА СПВ-17 имел кузов, аналогичный предыдущей модели удлиненный на одну оконную секцию. В то же время, в 2003 году появился грузовой фургон РУТА 15,5, конструктивной особенностью этого автомобиля было применение боковых панелей имеющих минимальный прогиб, что позволяло наиболее рационально заполнять объем внутри кузова. Такой же кузов решили использовать и на серийных машинах РУТА СПВ-17.

Вскоре выпуск предыдущей модели РУТА СПВ-16 был прекращен, и ПАО «Завод «Часовоярские автобусы» стал изготавливать микроавтобусы только с кузовами нового типа. За последующие четыре года была создана целая гамма различных моделей автобусов РУТА с подобными кузовами, как на удлиненном так и на обычном шасси. Условно эти машины можно назвать автобусами РУТА второго поколения. Помимо оригинальных боковых панелей кузова были также вклеенные стекла. 2003 год был важен в технологическом плане, за этот год произошло много изменений – начато использование клея-герметика для монтажа стеклопластиковых элементов кузова, начато использование системы окраски для коммерческого транспорта Sikkens Autocoat BT, ведутся работы по оптимизации каркаса кузова, снижению трудозатрат при производстве.

p8
Первые выпускаемые автобусы РУТА СПВ-17 имели небольшие окна, значительно не достигавшие по высоте уровня крыши. Между последним окном и задней стенкой кузова оставалась стойка кузова. В середине 2005 года было принято решение о применении больших панорамных стекол.Другой отличительной особенностью автобусов РУТА СПВ-17 являются пассажирские кресла с обивкой из прочного кожзаменителя.



p9В 2005 году на заводе предприняли решение о расширении модельного рядавыпускаемых автобусов. Так появилась модель РУТА А0 480. По кузову она унифицирована с СПВ-17 образца 2004 года и отличается лишь уменьшенной длиной. Но покупатели предпочли более вместительные СПВ-17, поэтому число выпущенных «четыреста восьмидесятых» (так их называли на заводе) осталось довольно скромным. РУТА А0 480 выпускалась на шасси с карбюраторным двигателем ЗМЗ-406, А0 481 – на шасси с инжекторным двигателем ЗМЗ-40522. Интересно, что автобусы продолжали выпускаться с низкими окнами, позаимствованными у ранних СПВ-17, хотя все микроавтобусы с длинной базой выпускались уже с высокими оконными проемами. В конце 2005 года производство короткобазных автобусов остановлено ввиду отсутствия спроса.

В начале 2006 года на базе автобуса СПВ-17 было разработа но новое семейство РУТА А0 482/А0 483 отличительной особенностью которого является увеличенная полная масса, что предоставило возможность перевозить 19 пассажиров которые сидят и 3 которые стоят. После прохождения сертификационных испытаний был выдан сертификат соответствия на данный автобус, и начат серийный выпуск. При этом произошли некоторые изменения в конструкции автобуса – его длина была увеличена на 200 мм, вместо боковой кузовной стойки в задней части кузова появилось пятое узкое окно, а в салоне стали устанавливать индивидуальные сиденья нового типа с велюровой обивкой. В связи с началом выпуска инжекторных двигателей ЗМЗ-405 и их установкой на базовом шасси "ГАЗели”, завод получил сертификат на выпуск автобуса А-0483 с автоматической дверью.

p10 p11


p12В связи пожеланиями перевозчиков более эффективно использовать площадь салона а также создать удобство при оплате проезда пассажирами водителю (кондуктор в автобусах не предусмотрен) в 2006 году была разработана новая модификация автобусов РУТА, у которой кабина водителя представляет собой единое помещение с пассажирским салоном и отделена от него лишь неполной перегородкой за креслом водителя. При этом если на других моделях кузов монтируется на шасси с готовой кабиной от "Газели”, то здесь кабина является частью оригинального кузова, из кузовных панелей "Газели” использованы только капот и крылья. Другим отличием новой одели стало расположение двери аварийного выхода по правой стороне кузова, что позволило повысить безопасность перевозок и увеличить жесткость кузова. Первые образцы нового автобуса, который получил индекс А0 484, появились на дорогах Украины летом 2006 года.

С февраля 2007 года автобусы А0 484 стали выпускаться также с автоматической дверью. Согласно новой заводской модификации они получили индекс РУТА 18, где цифра означает количество мест в салоне согласно сертификата на транспортное средство (16 – посадочных, 2 – места стоя). За исключением возможности установки автоматической двери салона этот автобуса ничем не отличался от А0 484.

p13Производство автобуса РУТА 19 началось осенью 2007 года. От модели РУТА 18 он отличается наличием второй автоматической двери в заднем свесе вместо аварийной.Кузов автобуса был удлинен, что позволило разместить 19 посадочных мест.

С февраля 2007 года автобусы А0 484 стали выпускаться также с автоматической дверью. Согласно новой заводской модификации они получили индекс РУТА 18, где цифра означает количество мест в салоне согласно сертификата на транспортное средство (16 – посадочных, 2 – места стоя). За исключением возможности установки автоматической двери салона этот автобуса ничем не отличался от А0 484.

 

p14 В течение 2007 года был также налажен выпуск автобусов РУТА 20 с пневматической дверью салона и междугородней версией. Последняя отличается от стандартной машины наличием багажного отделения в задней части кузова. Задний ряд сидений расположен на небольшом подиуме над багажным отделением. Междугородние автобусы РУТА 20 как правило оснащаются сиденьями с высокой спинкой и распашной дверью салона.

Дальнейшим развитием линейки моделей РУТА 20 и РУТА 19 стал выпуск в конце 2008 года моделей РУТА 22 и РУТА 25 с увеличенной вместимостью: РУТА 22 – 19 пассажиров сидят и 3 стоят, РУТА 25 – 19 пассажиров сидят и 6 стоят. Так же учитывая пожелания заказчиков было проведено изменение передней части автобуса РУТА 25 (уменьшено лобовое стекло, изменены передние крылья). Технология сборки получила важный этап – панели наружной обшивки крыши монтируются на клеевое соединение.

p15Так же особенностями конструкции выпускаемых сегодня моделей автобусов РУТА является:
Монтаж всех панелей наружной обшивки (стеклопластиковых масок, металлических или композитных панелей) на клеевое соединение;
Использование технологии окраски «мокрый по мокрому» (без промежуточного шлифования грунта);
Подход к построению конструкции кузова из материалов не поддающихся коррозии.

Категория: Мои статьи | Добавил: tohaaa19 (11.01.2014)
Просмотров: 2523 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Спам
возможно ли купить у вас пластиковые сиденья 14 штук у меня рута 17 2004гв и по чём

Добавить комментарий